Меню

Проект «Деревенский двор. Урок технологии. Проект деревенский двор Индивидуальный проект по технологии деревенский двор

Пол

Хорошо в деревне летом,
Чистый воздух, свежий ветер.
Выйдешь утром на крыльцо -
Аромат цветов в лицо.
Куры ходят по двору,
Свинка шлёт привет: "Хрю - хрю".
Добродушная корова
Молока мне даст парного.
За забором у соседа
Индюки ведут беседу.
А какая вкуснота
Кушать ягоды с куста!
Чёрная смородина
Для меня особенна!

За околицей речушка,
Устилают дно ракушки.
Машет крыльями гусак:
"Уходи подальше враг!"
Принимает грозный вид.
И по страшному шипит.
За рекою сразу лес.
Грибникам в нём интерес.
На полянках земляника,
Краснобока, краснолика.
А над нею стрекоза
Улетает в небеса.

Хорошо в деревне летом,
Взрослым хорошо и детям.

Серёжкин Сергей

Конструирование из листов белой бумаги.

Коллективная работа «Деревенский двор»

Конструирование — в буквальном переводе с латинского языка означает изобретение и создание модели на основе пропорциональной и целостной системы взаимоотношений между отдельными элементами, деталями или предметами. Конструирование способствует развитию творческих и аналитических способностей ребёнка, совершенствованию мелкой моторики и сенсорики, формированию трудовой культуры, становлению предметного и пространственного мышления.

Задачи: учить детей выполнять объемные изделия на основе разверток; отрабатывать навыки самостоятельного анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

Планируемые результаты: научиться создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; уметь проводить презентацию проекта по заданной схеме.

I полугодие

Технологическая карта № 4

Человек и земля (23 часа)

Тема раздела

Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год (4 часа) Тема изучения Сформировать представление о домашних животных и их значимости в жизни человека.

Цели Ввести алгоритм выполнения изделий в технике «аппликация», «бумагопластика», «мозаика».

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

выполнение проекта «Деревенский двор»;

оформление правил «Братья наши меньшие».

Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение компози Основное содержание ции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пласти темы, термины и понятия лина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай». Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объ ёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор».

Барельеф, горельеф, доярка, инкубатор, калька, коневод, конструирование, конструкция, ко нус, конюх, копировальная бумага, куб, курятник, лошади: верховые, скаковые; параллелепи пед, пастух, пейзаж, пирамида, призма, птицефабрика, птичница, развёртка, рельеф, ци линдр, шар, шило.

Планируемый результат Личностные умения Метапредметные умения Предметные умения Проявлять: Использовать техники:

Определять значимость домашних животных в жизни человека и обосновывать своё мнение;

Интерес к жизни домашних - «мозаика» для изготов - анализировать ситуацию, соотносить её с общепринятой нормой животных и птиц; ления аппликации «Ку - бережное отношение к до общения с домашними животными и обосновывать своё мнение; рочка» из крупы;

машним питомцам; - определять различие профессий «доярка», «конюх», «пастух», - «лепка» для изготовле - осознанный интерес к «птичница» и обосновывать своё мнение; ния аппликации «Пету созданию заповедей «Бра - объяснять различие между способами выполнения аппликации и шок» из природного мате тья наши меньшие»; обосновывать своё мнение; риала;

Ответственность при соз - анализировать готовое изделие, объяснять его назначение и пре - «лепка» для выполне зентовать; ния рельефной апплика дании проекта «Домашние - использовать приобретённые знания при создании правил ции «Деревня».

животные» в рамках группо Выполнять:

вой деятельности. «Братья наши меньшие».

Регулятивные умения: - разметку деталей с по - принимать и выполнять учебное задание в соответствии с планом; мощью копировальной - распределять обязанности в процессе совместной проектной дея бумаги, используя алго тельности; ритм;

Контролировать и корректировать свою работу по плану; - выполнять конструиро - оценивать результат выполненного задания; вание объёмных изделий - проводить презентацию проекта. на основе развёртки;

Коммуникативные умения: - выполнять движущуюся - адекватно использовать речевые средства в рамках сотрудничества конструкцию «Лошадка»;

при выполнении проекта; - выполнять новогодние - строить понятное для партнёра высказывание в рамках учебного сувениры из скорлупы.

Использовать диалога; правила - формулировать монологическое высказывание для представ безопасного обращения с ления проекта. иглой и шилом.

Применять изученные техники при создании проекта.

Организация образовательного пространства Межпредметные связи Ресурсы Формы работы Литературное чтение Фронтальная;

Информационный материал:

Тема «Мир народной сказ Учебник «Технология», рабочая тетрадь «Технология». индивидуальная - ;

ки». парная - ;

Демонстрационный материал:

Окружающий мир Образцы: групповая -.

Тема «Осенний труд». - изображение изделий «аппликация» с использованием различных природных материалов;

Изображение изделий ёлочных украшений из яичной скорлупы;

Изображение новогодних масок;

Геометрические фигуры: конус, куб, параллелепипед, пирамида, цилиндр;

Изображение домашних птиц и зверей;

Изображение различных пород лошадей;

Изображение архитектурных сооружений, станков, механических игрушек;

Изображение природных материалов: листья, плоды, крупы;

С понятиями: барельеф, горельеф, доярка, инкубатор, калька, коневод, конструирование, конструкция, конус, конюх, копиро вальная бумага, куб, курятник, лошади: верховые, скаковые; па раллелепипед, пастух, пейзаж, пирамида, призма, птицефабри ка, птичница, развёртка, рельеф, цилиндр, шар, шило;

Карточки с учебными заданиями: геометрические фигуры и развёрт

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Мотивировать к изучению В гостях у профессора Самоварова Аня и Ваня рассказали о ситуации, Личностные умения:

Стимулировать Однажды они заметили, как соседский мальчик обидел кошку и был - интерес к жизни до нально ценностное отно шение к домашним живот ным.

Ввести понятия «рельеф», Рассмотрите фотографии с изображениями домашних животных на ния:

«барельеф», «горельеф», «конструкция», «конструи рование», «доярка», «птич ница», «пастух», «коневод», «конюх», «верховые, скако вые лошади», «пейзаж», «шило».

О домашних животных;

О правилах безопасного обращения с иглой и ши лом;

О техниках «аппликация», Стимулировать бережное Назовите, чем рельеф отличается от обычного изображения. (Вид бумаги потребуются мате отношение к домашним животным.

Выполнять рельефную аппликацию с использова нием пластилина, движу щуюся конструкцию иг рушки;

Формулировать правила общения с домашними жи вотными;

Формулировать речевые - выполнять учебное дей Нарисуйте карандашом сельский пейзаж «Деревня». жизни человека и обосно ствие в соответствии с пла Составьте композицию сельского пейзажа «Деревня». вывать своё мнение;

Кормить, чистить, выгуливать, продавать, выезжать, убирать стойло.

Конструирование - это создание строения, в котором правильно со единяются различные части и детали. Существуют подвижные и не подвижные конструкции.

В неподвижной конструкции все детали соединены неподвижно. В подвижной конструкции части или детали соединяются так, чтобы сооружение могло двигаться.

Задание 13 (З) Учащимся предлагается рассмотреть фотографии с изображениями архитектурных сооружений, станков, механических игрушек.

Назовите значение слова «конструкция». (Строение, сооружение, механизм.) Назовите значение слова «конструировать». (Создавать конструк цию.) Назовите значение слов «движущаяся конструкция». (Конструкция с подвижными деталями.) Рассмотрите изображения на фотографиях и назовите конструкцию, которую можно назвать подвижной.

Задание 14 (П) Можно ли утверждать, что конструкция всегда является движущей ся? Обоснуйте своё мнение.

Задание 15 (З) Учебник, с. 35-36.

Расскажите порядок изготовления движущейся конструкции «Ло шадка» из бумаги.

Задание 16 (З) Назовите правила безопасного обращения с иглой.

Назовите правила безопасного обращения с шилом.

Задание 17 (П) Цели:

Ввести понятия «инкуба Человек приручил дикую курицу более 8000 лет тому назад. С тех пор ния:

тор», «курятник», «птични ца», «птицефабрика», «каль ка», «копировальная бума га».

Актуализировать знания о птицефабрике. Курица неприхотлива в еде: питается крупой, семеч том.

домашних птицах, о техни ках «лепка» и «мозаика», о Стимулировать бережное Рассмотрите фотографии и назовите домашних птиц. (Курица, ут крупы можно взять: … отношение к домашним птицам.

Научить: Можно ли утверждать, что домашние птицы приносят только поль 3. Восстановите последова - рассказывать об изготов лении шаблонов по алго ритму;

Выполнять самостоятель ный анализ изделий и за полнять технологическую карту изготовления изделия;

Использовать технику «мозаика» для выполнения аппликации из природного материала;

Выполнять изделие из не традиционных материалов;

Составлять план выполне ния работы и выполнять по нему учебное действие;

Использовать речевые средства для ведения учеб ного диалога;

Формулировать правила общения с домашними жи вотными.

Положить копирку между оригиналом рисунка и материалом, на - анализировать готовое который его переводят, красящей стороной к материалу;

обвести рисунок твёрдым карандашом, чтобы отпечатался след на значение;

материале;

использовать шаблон для выполнения будущей работы. Регулятивные умения:

Задание 8 (З) Расскажите порядок изготовления шаблонов с использованием ко пировальной бумаги.

Задание 9 (У) Выберите из предложенных материалов только тот, который позво лит вам скопировать рисунок на картон, и подчеркните его назва ние.

Калька, картон, копировальная бумага, пергамент, цветная бумага.

Задание 10 (П) Можно ли утверждать, что для выполнения аппликации можно ис пользовать только природный материал? Обоснуйте своё мнение.

Учитель заранее предлагает детям выбрать, какую работу они будут выполнять в классе: «Курочка из крупы» или «Петушок». «мозаика» для выполнения Задание 11 (У) Учебник, с. 37-38, рабочая тетрадь, с. 23. аппликации из природного Проанализируйте готовое изделие «Курочка из крупы» и внесите материала и крупы;

Составьте план выполнения изделия «Курочка из крупы». аппликации «Курочка из Выполните мозаику «Курочка из крупы», используя природные ма - выполнять новогодние Задание 14 (У) Оцените умение Павла обращаться с домашними животными.

Однажды к Павлу в гости пришли одноклассники. Он решил пока зать ребятам котёнка, который недавно появился на свет. Он взял котёнка из корзины и понёс к ребятам. Кошка вскочила и бросилась мальчику на ноги. Павел положил котёнка обратно в корзину. Кош ка сразу успокоилась и начала облизывать малыша.

Задание 15 (У) Учебник, с. 56.

Выполните заготовку из яйца для новогоднего украшения «Попу гай», используя план в учебнике.

Это задание, по усмотрению учителя, можно выполнить дома.

Задание 16 (З) Рабочая тетрадь, с. 37.

Расскажите порядок изготовления изделия «Попугай» в технике «ап пликация из бумаги».

Задание 17 (З) Рабочая тетрадь, с. 39.

Назовите правила работы с клеем.

Задание 18 (П) Рабочая тетрадь, с. 39.

Заполните в тексте «Правила работы с клеем» пропуски так, чтобы получился связный текст.

Задание 19 (У) Учебник, с. 56-57.

Составьте план выполнения новогоднего украшения «Попугай».

Задание 20 (У) Учебник, с. 56-57.

Выполните новогоднее украшение «Попугай», используя план в учебнике.

Оформите изделие, используя краски.

У Кати был замечательный попугай. Девочка выбрала для него про сторную клетку, кормила любимыми семечками и витаминами, вы пускала полетать, учила разговаривать.

Однажды утром Катя не услышала звонка будильника. Попугай стал беспокоиться и кричать: «Ка тя! Ка тя! Ка тя!» Девочка услышала голос попугая, проснулась, быстро собралась и ушла, не опоздав в школу.

Стимулировать интерес к Назовите домашних животных, которых можно встретить на дере ния:

участию в общем проекте.

Назовите значение слов «конюх», «пастух», «птичница», «доярка». скольких объёмных гео профессиях «доярка», «ко нюх», «пастух», «птичница».

Ввести понятия «развёрт Можно ли утверждать, что доярка может пасти коров? Своё мнение нус, куб, параллелепипед, ка», «конус», «куб», «приз ма», «параллелепипед», «пи рамида», «цилиндр», «шар».

Выполнять конструирова ние объёмных изделий на основе развёртки при по мощи копировальной бума ги;

Выполнять самостоятель ный анализ изделий;

Распределять обязанности в процессе проектной дея тельности;

Выполнять учебное дейст вие, используя план;

Проверять и оценивать ре зультат выполненного зада ния;

Проводить презентацию проекта по заданной схеме;

Формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Можно ли утверждать, что знание правила работы с инструментами цию, соотносить её с обще позволяет хорошо выполнить работу? Обоснуйте своё мнение. принятой нормой общения Задание 10 (У) Учебник, с. 40, рабочая тетрадь, с. 24-25. с домашними животными и Подготовьте необходимые инструменты и материалы для выполне ствие, используя план;

Определите среди шаблонов те, на которых изображён кот, и вы сти в процессе совместной Обведите шаблоны кота на картоне и вырежьте их. - оценивать результат вы Оцените работу одноклассников, используя критерии: - проводить презентацию выполнение изделия в соответствии с алгоритмом; проекта.

Юра, возвращаясь из школы, увидел возле дома щенка. Он жалобно скулил и перебирал лапками. Мальчик давно мечтал о собаке и ре шил взять щенка домой. Первым делом Юра предложил ему поесть, затем вымыл и отнёс к ветеринару. Врач сказал, что собака абсолют но здорова и при должном уходе из неё получится замечательный друг. Вместе с мамой Юра оборудовал для щенка место для сна и еды, купил собачьи игрушки. Он каждое утро выгуливал пса, а после школы всегда торопился домой. Ведь теперь дома его ждёт Френд.

Блок К. Диагностика качества освоения темы Мотивировать на успешный Выполните проект «Деревенский двор», - нести ответственность при создании проекта результат.

домашних животных.

Планировать деятельность и распределять обязанности;

Сотрудничать в группе при выполнении проекта; бумаги;

Представлять результат объёмные изделия на основе развёртки деятельности. «Питомцы нашего двора» из бумаги.

Мотивировать Этап интеллектуально преобразовательной деятельности включает: Личностные умения:

выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эври - осознанный интерес к успешный результат.

выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); наши меньшие»;

терес к процессу соз дания правил «Братья наши меньшие» и - планирование деятельности;

оформлять их. - выполнение задания;

Планировать дея Информативный вариант тельность и распреде Впишите в текст правил пропущенные слова и оформите рассказ иллюст вие в соответствии с планом.

группе при выполне 1. Перед тем как взять … (домашнее) животное в свой дом, обязательно речевые средства для пред нии проекта; прочитайте … (книгу) о его особенностях, поведении и условиях содержа ставления результата.

Представлять ре ния.

зультат деятельности. 2. Чтобы домашнее животное чувствовало себя … (уютно) в вашем доме, ченный результат с 1. Для меня важно бережно относиться к домашним животным, потому что... учащимися.

поставленной це 2. Чтобы выполнить групповой проект «Деревенский двор», нужно...

Оценивать резуль II. Задание на самооценку.

а) Самооценка самостоятельности своей деятельности тат своей деятельно сти;

Оценивать резуль тат учебной деятель Я полностью спра Я справился Я не смог справиться ченный результат с поставленной це Ввести алгоритм выполнения изделий в технике «аппликация», «бумагопла лью.

Оценить результат стика», «мозаика».

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической дея своей деятельности.

Проявлять осознанный интерес к созданию правил «Братья наши меньшие».

Использовать приобретённые знания при создании правил «Братья наши Регулятивные умения:

Проводить презентацию проекта.

Коммуникативные умения:

Формулировать монологическое высказывание для представления проекта.

Предметные умения:

Применять изученные техники при создании проекта.

Похожие работы:

«Отчёт о работе органов местного самоуправления и служб Судакского региона за 2012 год КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА В древности город называли по-разному: византийцы – Сидагиос и Сугдея, итальянцы – Солдая, в древнерусских источниках – Сурож. В османское время город получил название Судак, которое носит и по сей день. I тысячелетие до н.э. – III в. н.э.: Еще в I тысячелетии до н.э. в окрестностях нынешнего Судака обитали племена тавров – аборигенов крымского полуострова. Годом возникновения...»

«Землянин и космит: сравнение телесного состава и способа репродукции Олег Ермаков Столько имеется обитаемых миров и великих живых тел и превосходнейших божеств, сколь бесчисленными кажутся и являются миры, не многим отличные от того, к которому мы принадлежим. Джордано Бруно Т елесная организация и способ репродукции космита, антропа Вселенной, согласны его горней миссии, суть коей вот: в мире нашем, где властвует часть, тело наше творя, - он посол Полноты, коей есть вечный Мир. Часть - рознь,...»

«Публий Овидий Назон Метаморфозы Публий Овидий Назон. Метаморфозы Обложка издания 1632 года КНИГА ПЕРВАЯ Ныне хочу рассказать про тела, превращенные в формы Новые. Боги, - ведь вы превращения эти вершили, Дайте ж замыслу ход и мою от начала вселенной До наступивших времен непрерывную песнь доведите, 5 Не было моря, земли и над всем распростертого неба, Лик был природы един на всей широте мирозданья, Хаосом звали его. Нечлененной и грубой громадой, 1 Публий Овидий Назон Метаморфозы Бременем...»

«Татьяна Казырина Колокольчик Стихи для детей Уфа 2010 УДК 882–1 ББК 84(2Рос=Рус) 6–5 К 14 К 14 Казырина Т. В. Колокольчик [Текст]. – Уфа: Вагант, 2010.– 90 с. Татьяна Казырина – необыкновенный, яркий уфимский автор с самобытно-детским восприятием мира, сочиняющий троготельно-чистые стихи для юных жителей нашего города. Книга несомненно понравится детям, их родителям, воспитателям детских садов, учителям школ и всем, кто любит настоящую литературу. ISBN 978-5-9635-0236-5 © Казырина Т. В., 2010...»

«Леонид Эллиевич Смирнов Чужими руками Серия Черный археолог http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=127875 Смирнов Л. Чужими руками: АСТ; М.; 2003 ISBN 5-17-018417-4 Аннотация Он – черный археолог космической эры. Индиана Джонс эпохи, когда грандиозный технологический скачок вынес корабли землян в открытый космос. Расхититель гробниц, при одном упоминании имени которого обитатели десятков планет скрежещут зубами, жвалами, роговыми пластинами и всем прочим! Он – гроза космических сфинксов....»

«Мария УРУСОВА Земляки Сборник очерков и раССказов книгА 2 нижний новгород г. 2008 г. ББк 84 Р6 У 22 УДк 821.161.106(477ю74 – 1.083.5) УРУСОВА мАРия еВгеньеВнА У22 Земляки – 2 – нижний нОВгОРОД СБОРник ОчеРкОВ и РАССкАЗОВ, книгА ООО иДДиАлОг кУльтУР 2008 г., 148 СтР. ОтВетСтВенный РеДАктОР ДАнилОВА С.л. ISBN -5-902390-07-9 ББк 84 Р6 УДк 821.161.106(477ю74 – 1.083.5) ООО иД ДиАлОг кУльтУР 2008 г. От автора: Родилась я 21февраля 1937года в д. Новая Княгининского района Горьковской области. Отец...»

«Вергилий Вергилий Энеида ВЕРГИЛИЙ ЭНЕИДА КНИГА ПЕРВАЯ Битвы и мужа пою, кто в Италию первым из Трои Роком ведомый беглец - к берегам приплыл Лавинийским. Долго его по морям и далеким землям бросала Воля богов, злопамятный гнев жестокой Юноны. 5 Долго и войны он вел,- до того, как, город построив, В Лаций богов перенес, где возникло племя латинян, Города Альбы отцы и стены высокого Рима. Муза, поведай о том, по какой оскорбилась причине Так царица богов, что муж, благочестием славный, 10 Столько...»

«ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ ИЗДАНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ УШАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕМЯ местное № 7 (27) 9 ноября 2012 г. Инаугурация Обращение главы Ушаковского Самые близкие выборы муниципального образования к жителям Уважаемые земляки! В единый день голосования 14 октября в Ушаковском Завершилась избирательная кампания. Благодарю МО выбрали главу поселения и депутатов местной вас за оказанное высокое доверие, за то, что вы избрали меня главой Ушаковского муниципального обДумы разования. Пять лет,...»

«ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА “Политический экстремизм” в России либо всё же глобальное томленье злого духа? И возненавидел я жизнь, потому что противны А на росстанях - камень бел-горюч, льется свет небес изстали мне дела, которые делаются под солнцем; ибо за черных туч. Три пути лежат на три стороны. И кричат кружат черны вороны. Русь могучая, Изначальная! О тебе моя веливсё - суета и томленье духа! И возненавидел я весь чальная! труд мой, которым трудился под солнцем,...»

« Подушкинского леса Государственный Рублево-Успенский лечебно-оздоровительный комплекс (Рулок) и глава холдинга Русский продукт Ольга Миримская, бывшая жена председателя совета директоров компании Арбат капитал Менеджмент Алексея Голубовича, не поделили земли в престижном Одинцовском районе Подмосковья. Рулок, занявшийся переучетом своих...»

« установлено, что: A) земля, недра, природные богатства, другие ресурсы на территории Республики Башкортостан являются достоянием (собственностью) ее многонационального народа; Б) земля, ее недра, другие природные ресурсы на территории Республики Ингушетия являются ее собственностью. B) в ведении Республики Адыгея находятся установление порядка...»

«Annotation Есть книги, которые, прочитав один раз, невозможно забыть всю жизнь. Они становятся мерилом человеческих ценностей. К ним возвращаешься каждый раз, когда очень трудно, и они дают надежду и силы жить, преодолевать невзгоды и смотреть вперёд. Матерь человеческая именно такая книга. Повесть впервые была опубликована в 1969 году. Ей присуждена Государственная премия РСФСР имени Горького. Война определила судьбу писателя. Дороги военного корреспондента оказались очень длинными - от Дона...»

«Обращение Губернатора В.В. Радаева к жителям Саратовской области: депутатам, главам муниципальных районов, бизнес-сообществу, работникам бюджетной сферы, общественникам Уважаемые земляки, коллеги, друзья. Прошло 2 года с того дня, когда в зале регионального парламента я принес присягу губернатора Саратовской области и поклялся делать все, чтобы наши жители почувствовали на себе перемены к лучшему. Это стремление совпало с готовностью саратовцев повернуться лицом к власти, совместно с ней...»

«2010 Земля идиотов. – М.: Издание Либеральнодемократической партии России. 2010 г. – 64 с. Земля идиотов – не название географической местности, как, например, остров Шпицберген в Северном Ледовитом океане. Это своего рода собирательный образ эпохи первого десятилетия ХХI века. Безусловно – это виртуальный образ, но при этом с совершенно определенными и тем более реальными очертаниями. Какими? Ответу на этот вопрос как раз и посвящена наша новая книга. Она рассчитана на широкий круг читателей,...»

«Проза РАИСА ДЕЙКУН Копец Повесть-быль Всякая сосна в своем лесу шумит. Копцы - это земляные насыпи над круглыми ямами с картошкой, иными словами - бурты. Деревенские жители хранят в них и свеклу с морковью - целее будет. А по весне - как находка и то, и другое. И вид все это имеет - будто только из земли выкопанное. Ни тебе ростков, ни морщин. Разве что мороз кое-где сбоку прихватит в случае, если хозяин непостарается хорошо прикрыть боковины соломой или осокой, да маловато земли сверху...»

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О САДОВОДЧЕСКИХ, ОГОРОДНИЧЕСКИХ И ДАЧНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ ГРАЖДАН Принят Государственной Думой 11 марта 1998 года Одобрен Советом Федерации 1 апреля 1998 года (в ред. Федеральных законов от 22.11.2000 N 137-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 30.06.2006 N 93-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 23.11.2007 N 268-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, с изм., внесенными...»

«СОДЕРЖАНИЕ Стр. Введение Глава 1. Характеристика состояния лесов и их использования. 13 1.1. Информация о состоянии лесов и об изменении состояния лесов, их целевом назначении по лесничествам, а также о лесорастительных зонах и лесных районах 1.1.1. Количественная и качественная оценка изменений состояния лесов за предшествующий разработке лесного плана 5-летний период 1.1.2. Показатели лесов, расположенных на землях лесного фонда и земель иных категорий, распределение их площади по лесным...»

«К 65-летию Великой Победы п. Подгорный ЗАТО Железногорск 2010г..ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ! Идея создать книгу о ветеранах Великой Отечественной войны принадлежит Евгению Сергеевичу Аннинскому, который собирал материалы для е издания. Заслуженный учитель РСФСР, основатель музея археологии в послке Подгорный, Евгений Сергеевич долгие годы отдавал всего себя обучению и воспитанию многих поколений жителей нашего послка. Инициативная группа учителей, учащиеся школы №104, администрация послка Подгорный, совет...»

«Обсудить материалы корреспондентов, высказать мнение по наболевшим вопросам, стать участником опросов на злободневную тему, получить бесплатную консультацию специалистов ГОРОДСКАЯ ГАЗЕТА в разных областях вы можете на сайте www.miasskiy.ru. Издается с 30 марта 1918 года ЧЕТВЕРГ, 6 декабря 2012 года, № 148 (16898) Цена свободная www.miasskiy.ru Супермясо для Миасса Компания Белый медведь предлагает землякам открыть для себя вкусный и полезный продукт СОБЫТИЯ В ГОРОДЕ. Оценка - хорошо 29 ноября в...»

Проект «Деревенский двор»

Цель: Прививать любовь и заботу к животным.

Иметь представление о домашних животных;

Формировать представление о профессиях.

Мой проект называется «Деревенский двор». Я живу в деревне Заливино. Свой двор я заселил животными. Угадайте ребята, какие животные живут у меня.

2Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет?

Овцы
Польза овец:

Мясо. Шерсть
Из шерсти овец делают пряжу, из пряжи - шерстяные ткани, ткут ковры, вяжут теплые варежки и шапки, носки, а еще катают теплые валенки, делают пледы и одеяла.

3.С бородой родится - никто не дивится

Полезна коза:

из пуха козы вяжут тёплые вещи, молоко и мясо полезны для здоровья.

4.Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Куры несут яйца, из пера делают подушки, перины, пуховики, диетическое мясо.

5.Зеленые глаза - всем мышам гроза

Кошка ловит мышей, крыс.

6.Заворчал живой замок, лег у двери поперек

Собака –друг человека, …охраняет дом.

7..Стоит копна посреди двора, спереди - вилы, сзади – метла.

Корова полезна: Корова дает молоко, а из молока делают творог, сметана, сыр, кефир и т.д., мясо. Питается травой, сеном, зерном.

По земле ходит, неба не видит, ничего не болит, а все стонет

Свиньи полезны мясом, салом, шкурой.

Деревенский двор

Задумчиво глядит собака:

«Что ж получается, однако?

Кот молоко из блюдца пьёт,

А курица зерно клюёт.

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Кот размышляет у колодца:

«Пёс лает, курица несётся.

Свинья под деревом пасётся,

А где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Лежит и думает свинья:

«Ах, очень беспокоюсь я!

Наседка делом занята,

Ворчит собака на кота,

Но где же, где корова наша?

Вернулось стадо,

Вот барашек,

Телята все до одного …

Уж не случилось ли чего?»

Но тут услышал первым кто - то

Мычанье из-за поворота.

Довольная бредёт корова:

Му, я пришла жива – здорова.

Простите, милые друзья,

Сегодня опоздала я-

Так много на лугу травы …

Напрасно волновались вы!

Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок технологии во 2 классе по теме: «Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский дворик» »УМК
«Школа России»
Цели
деятельности
педагога
Тип урока
Методы и
формы обучения
Основные
понятия и
термины
Образовательны
е ресурсы
Наглядно­
демонстрационн
Учить выполнять объемные изделия на основе разверток; создать условия для отработки навыков самостоятельного
анализа и планирования; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности
Комплексное применение знаний
Игровой, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая
Развертка, проект
 http://www.chudopredki.ru/2027­detskie­zagadki­pro­domashnikh­zhivotnykh.html
 http://weaft.com/documents/zagadki­o­domashnih­zhivotnyh­deti­otvet­animal­riddles­for­kids­children
Образцы объемных изделий; изображения домашних животных; материалы и инструменты, необходимые для
выполнения изделия
ый материал
Оборудование Учебник, рабочая тетрадь; ножницы, цветная бумага
Планируемые в процессе совместной трудовой деятельности;

образовательные
результаты
имеют представление о ценности деятельности человека.
Предметные: узнают суть термина «развертка»; научатся конструировать объемные геометрические фигуры
животных из разверток, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую
композицию, проводить презентацию проекта по заданной схеме.
Метапредметные:
 познавательные – овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности
работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для
решения творческой задачи;
Окончание табл.
 регулятивные – научатся обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие;
 коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение,
проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за
действиями других участников совместной деятельности
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а у р о к а
Формы
организаци
Деятельность учителя
Деятельность
и
учащихся
совзаимоде
Универсальные
учебные действия
1
2
3
I.
Актуали
зация
знаний
Эмоциональ
ная,
психологиче
ская
и
мотивационн
Проверяет готовность обучающихся
к уроку.
– Представьте себе, что вы вышли из дома
на улицу. А там важно вышагивает петух,
курочки возятся в пыли, под крыльцом от
солнца спряталась свинья, и откуда­то
4
Слушают
учителя,
отвечают на
вопрос
Промежу
точный
контроль
7
Устные
ответы
йствия
на уроке
5
Фронталь
ная
6
Личностные: сориентированы на
эмоционально­эстетический отклик
при оценке выполненных работ, на
проявление чувства любви к
животным, желания заботиться о
них; имеют навыки сотрудничества

ая
подготовка
учащихся.
Вступительн
ое слово
Беседа «Кто
живет в
деревне?».
раздается мычание коровы. Где мы можем
увидеть такую картину? Конечно, в
деревне. Сегодня мы попробуем
воспроизвести картину деревенского
двора, сделав животных из бумаги
Учитель загадывает загадки:
1. Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца.)
II.
Повторе
ние
изучен­
с одноклассниками и учителем.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Отгадывают
загадки
Фронталь
ная
Познавательные: умеют
понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в
устной
Устные
ответы
Продолжение табл.
1
ного
материа
ла
2
Отгадывание
загадок
о животных
3
4
5
6
7
2. Явился в желтой шубке:
«Прощайте, две скорлупки!»
(Цыпленок.)
3. Она на белых камушках сидит.
Не подходите близко – закричит.
(Наседка.)
4. В воде купался, сух остался. (Гусь.)
5. Не ездок, а со шпорами, не сторож,
а всех будит. (Петух.)
6. Стоит копна посреди двора, спереди –
вилы, сзади – метла. (Корова.)
7. Вдоль по речке, по водице плывет лодок
вереница. Впереди корабль идет, за собою
всех ведет. (Утка с утятами.)
8. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
а первый на селе работник. (Лошадь.)
9. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.
форме.
Регулятивные: умеют принимать
и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на вопросы,
вступать в учебное
сотрудничество, слушать
одноклассников, учителя.
Личностные: имеют
представление о ценности
природного мира для практической
деятельности человека

Беседа
«Домашние
животные и
человек».
Работа
с учебником
(с. 41)
(Корова.)
Организует беседу по вопросам.
– Мы выяснили, что на деревенском дворе
можно встретить очень многих домашних
животных. Какую пользу приносят
домашние животные?
– Как вы думаете, а смогут ли они выжить
без помощи человека? Что делают для
домашних животных люди?
– Откройте учебник (с. 41) и рассмотрите
Фронталь
ная
Анализируют
информацию
в учебнике,
отвечают на
вопросы
Устные
ответы
Личностные: имеют
представление о ценности
природного мира для практической
деятельности человека.
Регулятивные: ориентируются
в учебнике, принимают и
сохраняют учебную задачу.
Познавательные: умеют
осознанно работать с учебными
пособия­
Продолжение табл.
1
2
3
4
5
6
7
иллюстрации. Кто изображен на
фотографиях?
– Что можно рассказать о профессиях
этих людей?
– Что делает конюх, птичница, пастух,
доярка?
Сообщение
теоретическ
их сведений:
развертка
– Сегодня вам предстоит выполнить
работу по созданию животного из бумаги.
Изготавливать фигурку вы будете на
основе развертки.
– Что такое развертка? Развертка – это
развернутая конструкция предмета. Если
ее собрать и склеить по выделенным
частям, то получится объемная
Воспринимают
объяснения
учителя,
анализируют
информацию,
наблюдают за
действиями
учителя,
Фронталь
ная
ми с целью освоения и
использования информации.
Коммуникативные: умеют
формулировать ответы на вопросы,
слушать одноклассников, учителя,
строить понятные для партнера
высказывания
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу
Устные
ответы

Физкультми
нутка
показывающег
о приемы
работы
Выполняют
движения
в
соответствии
с командой
конструкция.
Демонстрирует развертку изделия и
способ ее складывания
Проводит физкультминутку. Подает
команды.
– Если я скажу «петух», то вы будете
хлопать руками­«крыльями», высоко
поднимая руки и ноги, ходить важно,
кричать «ку­ка­ре­ку». Если я скажу
«курица», вы будете хлопать
руками­«крыльями», опущенными вниз, и
легко бегать на носочках, кричать «ко­ко­
ко». Если я скажу
Фронталь
ная
Личностные: положительно
относятся к занятиям двигательной
деятельностью
1
2
3
4
5
6
7
Продолжение табл.
III.
Творчес
кая
практич
еская
деятель
ность
«цыплята», то будете приседать,
«клевать» зернышки, кивая головой, и
кричать «пи­пи­пи»
Проверяет организацию рабочего места Взаимоконтро
ль
Фронталь
ная
Организация
рабочего
места
Подготовка
к
выполнению
проекта
– Сегодня наша работа будет
коллективной. Как вы думаете, почему?
– На деревенском дворе животных много,
за один урок не успеете их сделать из
Анализируют
изделия,
узнают и
называют
Индивид
уальная
Познавательные: умеют
организовать творческое
пространство, подготовить рабочее
место к работе.
Личностные: имеют знания о
гигиене труда
Познавательные: общеучебные –
под руководством учителя и в
сотрудничестве с одноклассниками
умеют делать выводы, на основе
Организ
ация
рабочег
о места
Устные
ответы

«Деревенски
й двор»
бумаги. Работать будем бригадами. Как
нужно работать в группе, чтобы результат
был хорошим? Нужно помогать друг
другу и ориентироваться на работу
остальных участников группы,
распределять работу на всех так, чтобы
каждый участник делал одну из фигурок,
а кто­то составлял композицию и
проводил презентацию проекта. Важно не
забыть о взаимопомощи для получения
качественного продукта при совместной
работе.
– Проанализируйте готовые изделия­
фигурки животных.
– Познакомьтесь с планом работы над
проектом в учебнике (с. 40)
освоенные
материалы, их
свойства,
приемы
работы,
проговариваю
т вслух
последователь
ность
производимых
действий;
ориентируютс
я на
разнообразие
способов
выполнения
задания
полученной информации
принимать несложные
практические решения; логические
– умеют делать анализ изделия по
заданному алгоритму,
конструировать объемные
геометрические фигуры из
разверток.
Регулятивные: умеют
ориентироваться в учебнике;
составляют план работы,
проговаривают вслух
последовательность производимых
действий.
Личностные: сориентированы на
проявление чувства взаимовыручки
в процессе совместной трудо­
1
2
3
4
5
Практическо
е задание
Помогает учащимся распределиться по
группам, наблюдает, советует,
руководит их деятельностью, отвечает
на вопросы учащихся, помогает
Отбирают
необходимые
материалы и
инструменты в
Индивид
уальная,
группова
я
Продолжение табл.
6
вой деятельности.
Коммуникативные: умеют
задавать вопросы для уточнения
последовательности работы и
техники изготовления поделки
Личностные: сориентированы на
проявление чувства взаимовыручки
в процессе совместной трудовой
деятельности.
7
Коллект
ивная
работа
над