Меню

Стиральная машина-автомат Веко — ремонт своими руками. Неисправности стиральных машин беко Неисправности стиральной машины веко 24500

Крыша

Несмотря на то, что импортные стиральные машинки безупречно служат более 10-15 лет, в сервисные центры достаточно часто обращаются пользователи для ремонта стиральных машин Beko.

В большинств случаев проблемы носят легкий характер, поэтому мы предлагаем рассмотреть случаи, когда можно без проблем провести ремонт самостоятельно.

Типичные неисправности стиралок Беко

Доверив осмотр машины опытному мастеру, можно не сомневаться в том, что он быстро и профессиональной найдет, в чем проблема поломки. Но из-зау высоких цен на услуги многие домашние умельцы стараются сэкономить и сделать ремонт стиральной машины Beko своими руками.

Практически любая модель СМА поддается домашнему ремонту: ELB 57001 M, RKB 58801 MA, LNU 68801 и т.д.

Такой подход вполне оправдан – часто ремонт обходится втридорога, а иногда цена такая, что можно и новую машинку купить. В то же время, даже самая «убитая» машина может прослужить еще несколько лет после ремонта.

Не хотите выбрасывать машинку Веко и покупать новую? Попробуйте сами разобраться в проблеме и починить все своими руками.

Устройство стиральной машины Beko определяет и характер ее поломок. Рассмотрим типичные неисправности стиралок этой марки:

  • Вода не нагревается до заданных температур, стирка идет в холодной воде на любой программе. Или наоборот – вода перегревается.
  • В бак медленно набирается вода или не заливается совсем.
  • Стиральная машина Beko не запускается из-за того, что люк не закрывается достаточно плотно.
  • Вода стоит в баке в конце стирки (этому может сопутствовать сильный гул).
  • Вращение барабана происходит со скрежетом, грохотом, лязгом и прочими нехарактерными звуками.
  • Не запускается ни один режим стирки – на машинке моргают все лампочки. Или же программа срабатывает, индикатор загорается, а машина не стирает.
  • Не удается запустить машинку кнопкой включения (при включенном в электросеть сетевом шнуре).
  • Модели с электронным табло выдают коды ошибок H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. Машинка не работает.

Важно! Могут быть и другие признаки сбоев. Мы рассмотрели самые часто встречаемые среди пользователей СМ Беко в России.

Как было сказано ранее, все неисправности сопровождаются определенными признаками – от мелких сбоев в работе до полного отказа. Проблема домашнего мастера всегда заключается в одном – как же связать имеющиеся признаки поломки с ее причинами. Здесь вам как раз нужны знания и советы специалистов узкого профиля.

Если вы знаете, как пользоваться стиральной машиной Beko, то в курсе, что отработанная после стирки вода не бывает прозрачной и чистой – такова специфика стирки. Чтобы грязь, нитки, волосы и прочее не засоряли насос, на пути к нему стоит специальный сливной фильтр, который в основном и страдает от засоров.

Ваша задача – отыскать этот фильтр, который обычно находится внизу стиралки, под небольшим люком или за панелью. Как действовать далее:

  1. Прежде чем извлекать фильтр, не забудьте подставить тазик или постелить тряпку под машину, потому что из отверстия обязательно хлынут остатки отработанной воды.

В ряде моделей Беко вместе с фильтром идет в комплекте и шланг для аварийного слива – с его помощью намного удобнее слить воду в любую емкость.


Для устранения такой проблемы также понадобится как минимум частичная разборка стиральной машины Beko, но об этом ниже.

Сначала скажем о том, что в СМ один из самых уязвимых узлов – это термоэлектрический нагреватель, попросту – ТЭН. Присутствующие в воде минеральные соли под воздействием горячей воды кристаллизуются и оседают на нагревателе в виде всем знакомой накипи – как в чайнике. Налет не пропускает тепло, поэтому ТЭН не отдает его воде и перегорает.

Если накипи нет, у вас мягкая вода, или вы пользуетесь специальными средствами, это не значит, что нагреватель не мог сгореть. ТЭН имеет свой ресурс выработки, и, может быть, как раз пришло его время.

Если ТЭН выходит из строя, вы узнаете об этом по ошибкам H2 и H3. Чтобы стопроцентно убедиться в том, что с ним случилось, вначале доберитесь до нагревателя. В одних моделях Beko он находится сзади, в других – спереди.

Итак, как разобрать стиральную машину Беко, найти ТЭН, проверить и заменить его, читайте далее:


На этом видео показано в строгой последовательности, как снять, проверить и заменить ТЭН:

Если ТЭН оказался испавным, то нужно проверить и термодатчик (термистор). Вы найдете его под верхней крышкой. Как достать и проверить датчик:


Если у вас есть познания и опыт ремонта электрических приборов, то обрывы в контактах или их окисление вы устраните быстро. Вам понадобится лишь схема стиральной машины Беко – вы найдете ее в мануале или на сайте производителя, указав модель своей СМ.

Что касается электроники, то здесь все неоднозначно.

Ремонт или замена электронного контроллера (платы управления) требует специальных знаний и богатого опыта.

Учитывая, что электронный модуль может стоить как треть вашей стиралки, заниматься самодеятельностью не выгодно. Особенно, если плате требовался мелкий ремонт, который любой мастер выполнит за небольшие деньги. Если же вы «приговорите» модуль, то придется покупать новый, и невинная поломка закончится сложным и дорогим ремонтом.

Помните о том, что не имеет значения, на какие характеристики рассчитана ваша машинка – ломаются они абсолютно одинаково. Если вам досталась стиральная машина Beko на 5 кг, неисправности будут такими же как в аналогичной модели на 3 кг. Чтобы стиральная машина-автомат Beko не ломалась, советуем использовать инструкцию по эксплуатации и следовать предписанным там правилам.


Разборка стиральной машины Верхняя крышка
  • Отворачивают два винта, крепящих крышкук корпусу;
  • Снимают крышку, сдвигая ее назад, а затем поднимая кверху.
Задняя крышка
  • - Отворачивают пять винтов, крепящихкрышку к корпусу;
  • - Отклоняют крышку на 90° по отношениюк корпусу и освобождают ее из прорезей.
Нижняя декоративная панель
Поворачивают на 90° влево винты, фиксирующие панель, и снимают ее.Передняя панель
  • С помощью плоскогубцев снимают зажимы, которыми уплотнитель люка скрепляется спередней панелью (рис. 1);


Рис. 1. Демонтаж уплотнителя дверцы люка
  • Отделяют уплотнитель люка от переднейпанели;
  • Отворачивают два винта, которыми к передней панели крепится замок дверцы люка(поз. b на рис. 1);
  • Снимают нижнюю декоративную панель;
  • Отворачивают винты, которыми передняяпанель крепится к корпусу машины (рис. 2);


Рис. 2. Винты крепления передней панели
  • Сдвигая переднюю панель вниз, отделяютее от корпуса машины (рис. 3).


Рис. 3 . Демонтаж передней панели Дверца люка
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • Отворачивают два винта, которыми дверцалюка крепится к петле.
Внутренний обод дверцы люка
  • Снимают дверцу люка;
  • Вводят шлиц плоской отвертки в зазор состороны петли и снимают внутренний обод сфиксирующих его зажимов.
Стекло люка
  • Снимают стекло с зажимов на внутреннемободе дверцы.
Защелка замка
  • Снимают дверцу люка и внутренний обод;
  • Отворачивают два винта на внутреннемободе;
  • Снимают зажим защелки с оси на внутреннем ободе дверцы.
Петля дверцы
  • Снимают дверцу люка;
  • Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью;
  • Снимают уплотнитель люка;
Отворачивают два винта, которые крепят петлю к передней панели (поз. с на рис. 1).Рукоятки термостата и КА
Обе рукоятки снимают, потянув их на себя(при обратном монтаже следует обратить внимание на положение оси термостата).Панель распределителя моющих средств
  • Выдвигают бункер для моющих средств;
  • Нажав на сифон, извлекают бункер полностью;
  • Перевернув бункер, снимают панель, отжимая с помощью отвертки фиксирующие защелки.
Панель управления
  • Извлекают бункер для моющих средств;
  • Отворачивают винт, фиксирующий панельуправления (поз. а , рис. 4);
  • Снимают панель управления с зажимов,крепящих ее к несущей панели.


Рис. 4. Винт крепления панели управления Несущая панель
  • Отворачивают винты, крепящие распределитель моющих средств, отсоединяют электрические провода, подходящие к несущей панели;
  • Отворачивают 6 винтов, крепящих несущую панель к корпусу, и снимают панель.
Командоаппарат
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Отворачивают винт на оси КА (рис. 5);


Рис. 5. Винт на оси КА
  • Потянув на себя кулачок, снимают его соси (рис. 6);


Рис. 6. Демонтаж КА
  • Отворачивают два винта, которые крепят КА к несущей панели (поз. а, рис. 6);
  • Поворачивая КА, один за другим снимают с него провода.
Термостат
  • Снимают верхнюю крышку и бункер длямоющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Отворачивают два винта, которыми термостат крепится к несущей панели;
  • Отворачивают винт, которым крепится жгутпроводов. Снимая со жгута зажимы, освобождают капиллярную трубку. Извлекают колбу термостата из гнезда в баке (поз. а , рис. 7).


Рис. 7. Крепление ТЭНа и колбы термостата Реле уровня
  • Снимают переднюю панель;
  • Отворачивают винт, которым крепится жгутпроводов;
  • Отворачивают винт, которым крепится реле уровня (поз. b на рис. 8);


Рис. 8. Реле уровня и замок дверцы люка
  • Отсоединяют провода от реле уровня;
  • Повернув реле уровня на 90 °, извлекаютего из крепежной скобы.
Модуль контроля скорости
  • Снимают переднюю панель;
  • Извлекают модуль контроля скорости изгнезда и отсоединяют от него провода.
Кнопки
  • Снимают верхнюю крышку и бункер длямоющих средств;
  • Снимают рукоятки термостата и КА;
  • Снимают панель управления;
  • Снимают накладки кнопок;
  • Извлекают кнопки из гнезд на несущей передней панели;
  • Отсоединяют провода.
Шкалы командоаппарата и термостата
  • Снимают верхнюю крышку и панель управления;
  • Отжимают защелки на панели управления,фиксирующие шкалы.
(При обратном монтаже шкалы вкладываютсяв защелки и поворачиваются так, чтобы углубление в задней нижней части шкал было направлено вниз. При этом рукоятку термостата или КАповорачивают так, чтобы прорезь на рукояткебыла направлена кверху. Следует обратить внимание на правильность монтажа шкал.)Помехоподавляющий фильтр
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отсоединяют провода от помехоподавляющего фильтра;
  • Отворачивают два винта в пластиковой коробке, находящейся у задней стенки корпуса машины, которыми крепится помехоподавляющийфильтр;
  • Снимают фильтр, ослабив штифт М8.
Электромагнитный клапан
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отсоединяют провода от ЭК;
  • Сдвигают назад хомут на шланге ЭК и снимают шланг;
  • Нажав отверткой на защелку, которая крепит клапан к корпусу машины, поворачивают ЭКпротив часовой стрелки и снимают его.
Замок дверцы люка
  • Нажав кнопку открытия дверцы люка, открывают люк;
  • Снимают хомут, которым уплотнитель люка скрепляется с передней панелью, и отделяютуплотнитель (рис. 1);
  • Отворачивают два винта, которыми замоккрепится к корпусу машины (поз. а , рис. 1);
  • Снимают переднюю панель;
  • Снимают тросик с замка (поз. а, рис. 8);
  • Вынимают замок из гнезда;
  • Отсоединяют провода.
Тросик замка люка
  • Снимают верхнюю крышку и переднюю панель;
  • Снимают зажим крепления втулки, по которой проходит провод замка;
  • Потянув книзу, стягивают втулку тросика.Отцепляют тросик от замка;
  • Отжимают пластмассовые защелки замка ивытягивают тросик.
ТЭН
  • Снимают переднюю панель;
  • Отсоединяют провода (поз. b, рис. 7);
  • Ослабляют затяжку болта М6 и снимают ТЭН с крышки бака (поз. с , рис. 7).
(При обратном монтаже ТЭНа необходимопроследить, чтобы он попал в фиксирующуюскобу.)Сливной насос
  • Снимают переднюю панель;
  • Отсоединяют провода (поз. а, рис. 9);
  • Отсоединяют шланг, идущий от бака исливной шланг (поз. с, рис. 9);
  • Отворачивают винт, который крепит насоск корпусу машины (поз. и, рис. 9);
  • Повернув насос, снимают его.


Рис. 9. Демонтаж сливного насоса Уплотнитель колбы термостата
  • Снимают переднюю панель;
  • Вынимают колбу термостата из крышкибака;
  • Осторожно (без применения инструментов)извлекают уплотнитель колбы термостата из отверстия в крышке бака (поз. а , рис. 7);
(При обратном монтаже обратить вниманиена качество посадки уплотнителя в отверстиикрышки бака.)Уплотнитель люка
  • Снимают переднюю панель;
  • Ослабляют затяжку крепежного хомута;
  • Осторожно (без применения инструментов)снимают уплотнитель люка.
(При обратном монтаже обратить внимание,чтобы отверстия уплотнителя находились в нижней части крышки бака.)Трубка залива воды в бак
  • Снимают переднюю панель;
  • Отжав проволочный крепежный хомут, снимают трубку со штуцера распределителя моющих средств;
- Осторожно (без применения инструментов)вытягивают трубку.Трубка подачи воды из бака к сливномунасосу
  • Снимают переднюю и декоративную панели и верхнюю крышку;
  • Снимают трубку отбора давления с релеуровня;
  • Снимают хомут, крепящий трубку подачиводы к патрубку бака;
  • Снимают пружинный хомут с патрубка насоса и перерезают пластиковый хомутик, крепящий трубку подачи воды к баку;
  • Извлекают трубку подачи воды.
Приводной ремень
  • Снимают заднюю крышку;
  • Вращая шкив, снимают приводной ремень(рис. 10).
Перед обратной установкой ремня очищаютшкив от загрязнений.Шкив
  • Отворачивают болт, крепящий шкив к валубака (поз. b, рис. 10);
  • Снимают шкив с вала.
Не допускается повторное использованиеболта, крепящего шкив к валу барабана. Присборке машины необходимо заменить болт нановый.


Рис. 10. Демонтаж приводного ремня Электродвигатель
  • Снимают заднюю крышку и приводной ремень (рис. 10);
  • Снимают с электродвигателя разъем питания;
  • Отворачивают болт, крепящий электродвигатель к баку;
  • Снимают электродвигатель с амортизирующей подвески.
Шнур питания
  • Отключают шнур от сети питания;
  • Снимают крышку клеммной коробки, отжавзащелки по обеим ее сторонам (рис. 11);
  • Ослабляют винт, крепящий шнур питания;
  • Отворачивают винт, крепящий провод заземления;
  • Отворачивая винты клемм, отсоединяютшнур питания.


Рис. 11 . Демонтаж крышки клеммной коробки Верхний противовес
  • Снимают верхнюю крышку;
  • Отворачивают крепежные винты и снимаютпротивовес.
Нижний противовес и передняя крышкабака
  • Снимают переднюю панель;
  • Отворачивают крепежные винты и снимаютпротивовес;
  • Удаляют 12 зажимов, которыми крепитсяпередняя крышка бака, и снимают крышку.
Уплотнитель бака
  • Снимают переднюю панель;
  • Снимают нижний противовес, ТЭН и колбутермостата;
  • Снимают зажимы с крышки бака;
  • Снимают крышку бака и кладут ее горизонтально уплотнителем вверх;
  • Снимают уплотнитель.
(При обратной сборке шов уплотнителя должен совпадать с монтажным элементом крышкибака.)Барабан
  • Снимают переднюю панель, крышку бака изаднюю крышку;
  • Снимают шкив;
  • Извлекают барабан из бака.
Амортизатор
  • Снимают заднюю крышку;
  • Вынимают палец из узла крепления амортизатора к баку, отжав защелки на остром концештифта (поз. а, рис. 12);
  • Вынимают палец из узла крепления амортизатора к корпусу стиральной машины (рис.12).


Рис. 12. Узел крепления амортизатора Сливной шланг
  • Снимают переднюю панель;
  • Отжав крепежный хомут на входном штуцере сливного насоса, сдвигают его назад (поз. с ,рис. 9);
  • Снимают сливной шланг с насоса;
  • Снимают крепления сливного шланга назадней части корпуса машины;
Внимание: в шланге имеются остатки воды.
  • Извлекают сливной шланг спереди стиральной машины.

Многие мастера утверждают, что машинки ВЕКО укомплектованы не очень качественными деталями, к числу которых относятся управленческая плата, температурный датчик, реле. Ремонт таких машинок не всегда себя оправдывает, и потребитель вынужден приобретать новую стиралку. Но порой проблемы не слишком серьезные, их вполне возможно устранить собственными силами. Так что стоит разобраться с типовыми отказами и понять, как проводится ремонт стиральных машин Beko.

Основные неисправности стиральных машин Beko

Профессиональные мастера по ремонту стиралок могут, понаблюдав за работающей техникой, назвать узел либо элемент, который отказал или скоро сломается и потребует ремонта. Все просто – начались проблемы с машинкой для стирки вещей, сразу необходимо вызывать специалиста и мастерской, чтобы он выявил причину и при удачном стечении обстоятельств осуществил ремонт на месте. Кажется, что все легко и просто, и головной боли нет. Да и поступок такой в некоторых ситуациях вполне себя оправдывает.

Но имеется один нюанс – вызов на дом мастера обойдется вам в кругленькую сумму. Довольно часто так случается, что оплата ремонтных услуг обходится дороже, чем приобретение новой автоматической машинки для стирки. Обидно платить в таком случае деньги, особенно когда не имеется возможность быстро сделать новое приобретение. Но есть один выход – выполнить ремонт собственными руками. Правда, придется правильно определить отказ, и в этом помогут основные признаки поломок:

  • отсутствует нагрев воды, либо греется она очень сильно, нарушая заданный температурный режим;
  • поступает вода в бак долго, либо вовсе не сливается;
  • дверца плотно не закрывается, что не позволяет начать процесс стирки;
  • после процесса отработанная вода не уходит в канализацию, машинка сильно гудит;
  • при вращении барабана слышен сильный скрежет, лязг и иные посторонние шумы;
  • ни одна программа не запускается, так как после включения на панели моргают все лампочки. Второй вариант – программа может быть выставлена, но не активируется;
  • стиральная машинка с пусковой кнопки не включается;
  • на дисплее выдается код ошибки.

Характерные причины и особенности поломок

Если заметили, что процесс стирки проходит в холодной воде, нарушая заданную программу, можно подозревать поломку нагревательного элемента или платы, отвечающей за управление. К подобному выводу приходят, когда вода перегревается, практически достигая точки кипения. Скорей всего, вся проблема в плате, но и ТЭН необходимо проверить.

После запуска программы на стирку в бак должна начать поступать вода, и интенсивность этого процесса зависит от заданной программы. Но когда визуально вы воду в баке не наблюдаете, а барабан вращается с сухими вещами, либо через некоторое время машинка просто «зависает», то следует искать одну из следующих причин:

  • в водопроводе нет воды;
  • засорение фильтра, расположенного в основании заборного шланга;
  • отказал водозаборный клапан;
  • поломка блока управления.

Машинка БЕКО устроена таким образом, что она никогда не начнет стирку, пока дверца не закрыта плотно, и специальный датчик-блокиратор не направит нужный сигнал на управленческую плату. Если люк не закрывается совсем, либо кажется закрытым, но стирка не началась, необходимо осмотреть блокировку. Возможно, она сломалась и не может удерживать дверцу. Вторая проблема – сам датчик. Если все дело в фиксаторе, попробуйте слегка надавить на люк и попытаться активировать программу стирки.

Когда завершается процесс стирки, машинка должна слить грязную воду и набрать свежую, чтобы выполнить полоскание. Этот процесс сопровождается гулом, издаваемым сливным насосом. Вода сливается достаточно быстро, потом машинка выполняет забор нового количества жидкости. Но если прошло некоторое время, а стиралка не слила отработанную воду и «зависла», либо помпа гудит, но вода не сходит, то проблемы следует искать в:

  • насосе для слива воды;
  • плате, отвечающей за управление процессами;
  • засоре сливного шланга или канализационной трубы.

Когда стиральная машинка во время работы издает характерный лязг, скрежет и стук, вполне возможно, что вышли из строя подшипники, или посторонний предмет попал в бак, застряв между ним и барабаном. В этом случае машинку следует сразу отключить и принять все меры, чтобы устранить проблему.

СМА может совсем не включаться, либо моргает всеми лампочками, а повторное включение положительного результата не дает. В таком случае проблемы могут быть связаны с:

  • поломкой пусковой кнопки машинки;
  • отказом управленческого блока;
  • обрывом сетевого шнура.

Лучший вариант, когда стиральная машинка не просто отказывается работать, а выдает определенный код ошибки. С его помощью можно сразу понять, в чем кроется проблема.

Как устранить отказы

Разберемся, как выполнить ремонт стиральных машин Beko собственными силами.

  1. Проблемы со сливом воды.

Вам должно быть известно, что после стирки на машинке отработанная вода не отличается чистотой и прозрачностью. Чтобы различный мелкий мусор и грязь не засорили насос, перед ним устанавливается специальный фильтр, который в большинстве случаев и засоряется. Главная задача заключается в том, чтобы найти данный элемент, который, как правило, расположен в нижней части машинки, под маленьким люком или панелью.

  • перед извлечением фильтра на пол ставится таз или расстилается тряпка, чтобы собрать отработанную воду, которая обязательно польется из отверстия. Некоторые модели машинок в комплекте имеют шланг для аварийного спуска воды;
  • для того, чтобы извлечь фильтр, его следует провернуть в правую сторону;
  • после этого фильтр чистится и промывается под струей воды;
  • с помощью отвертки можно зачистить патрубок, который тоже может быть засорен;
  • в профилактических целях можно провести очистку фильтра, установленного на забор воды (он располагается в точке крепления заборного шланга к задней стенке). Как правило, в нем накапливаются частички ржавчины и песок, находящиеся в водопроводной воде;
  • выполнив чистку заборного фильтра, не следует торопиться устанавливать его на прежнее место – следует осмотреть и сам насос для слива. Довольно часто машинки собственной системой диагностики выявляют отказ помпы и подают об этом сигнал. Но иногда, если неисправности мелкие (разболталась крыльчатка), «контролер» не способен выявить проблему;
  • чтобы проверить помпу, необходимо активировать режим слива воды и смотреть в отверстие пробки, как работает крыльчатка. Вращение скажет о том, что все нормально. В случае неподвижности элемента необходимо выполнить прочистку или полностью заменить сливной насос;
  • теперь можно все установить на свои места, собрать машинку и провести пробную стирку.
  1. Плохо нагревается воды.

Чтобы справиться с таким отказом, придется снова выполнить частичную разборку стирального аппарата. Но прежде необходимо отметить, что во всех машинках к числу наиболее слабых узлов относится термоэлектронагреватель. В народе его называют простым словом – ТЭН. Находящиеся в трубах минеральные компоненты под действием горячей воды начинают кристаллизоваться и накапливаться на нагревателе обычной накипью. Налет не позволяет теплу проходить к воде, поэтому ТЭН перегорает. Но если вода в трубах мягкая, и накипь не появляется, либо вы используете специальные средства, то ТЭН все равно способен перегореть, так как обладает своим рабочим ресурсом.

Для того, чтобы точно удостовериться, что случилось с нагревательным элементом, необходимо до него добраться. Особенность в том, что в разных моделях он расположен и спереди, и сзади. Для первого случая действия следующие:

  • снимается передняя панель машинки. Но предварительно необходимо с дверцы снять манжету. Действовать необходимо осторожно, чтобы не нанести ей повреждений;
  • перед вами будут торчать два контакта с подведенными к ним проводками, которые необходимо отсоединить;
  • с помощью тестера необходимо проверить сопротивление. При норме значение его будет от 25 до 30 Ом. В остальных случаях можно уверенно считать, что ТЭН отказал;

  • отвинчиваем с болта гайку, удерживающую нагревательный элемент под барабаном, осторожно вытаскиваем ТЭН;
  • место для его установки зачищаем от налета и накопившегося мусора;
  • устанавливаем новый аналог, подсоединяем провода.

В случае, если нагревательный прибор исправен, следует выполнить проверку термодатчика, расположенного под верхней панелью.

Для этого необходимо:

  • выкрутить шурупы и снять верхнюю панель;
  • демонтируется датчик вместе с лотком для моющих средств и панелью управления, так как все это создает помехи, чтобы добраться до интересующего нас элемента;
  • открыв доступ к датчику, необходимо отключить от него все провода;
  • проверяем сопротивление. В норме оно должно быть 4.7 кОм;
  • датчик необходимо подержать в емкости с теплой водой – показатель сопротивления должен снизиться. В противном случае элемент подлежит замене;
  • новый датчик устанавливается на место, все работы выполняются в обратной последовательности.

  1. Ремонт электрики и электроники своими руками.

Если вы обладаете специальными познаниями и необходимым опытом по ремонту электроприборов, то обрыв контакта или окисление клеммы вы сможете устранить достаточно оперативно. Все, что потребуется – схема электрической проводки машинки, которую можно найти в инструкции по эксплуатации.

А вот с электроникой не все так просто. Ремонтные работы или замена управленческой платы подразумевают специальные познания и определенный опыт. Принимая во внимание стоимость нового модуля, не следует пытаться ремонтировать его самостоятельно. Лучше в таком случае пригласить мастера, который все сделает сам.

  1. Вибрация стиральной машинки.

Во время работы агрегата для стирки вещей, в частности – во время выполнения отжима, машинка выдает сильную вибрацию, начинает «прыгать» в разные стороны. Обратите внимание, какое количество белья загружено. Вибрация возможна, если превышена максимальная норма. Еще одна рекомендация – проверить, насколько правильно настроены опорные ножки СМА. Их выставляют по уровню, чтобы аппарат не шатался. Специалисты советуют при установке машинки пользоваться специальными подставками.

Заключение

В качестве итога можно сделать вывод, что стиральная машинка БЕКО отличается достаточной надежностью, но и она способна сломаться. Вызов мастера может обойтись достаточно дорого, поэтому необходимо попытаться выполнить ремонтные работы собственными силами.

Знайте, что если вы являетесь пользователем стиральной машины фирмы Beko с максимальной загрузкой на пять килограмм, то все ее неисправности будут аналогичными моделям, предназначенным на три килограмма вещей. А чтобы машинка долгое время работала безотказно, рекомендуем тщательно изучить требования инструкции по эксплуатации и выполнять все ее правила.

Стиральная машина — один из наиболее важных видов техники во всем доме. Очень популярной стала продукция от марки Beko, которая производит модели разных видов по привлекательной цене. И очень часто случается так, что наша любимая техника ломается тогда, когда мы этого совсем не ждем. Конечно, ни один механизм не может быть вечным, поэтому сегодня мы разберемся в вопросе: если у вас стиральная машина Beko 5 кг, неисправности какого характера могут возникнуть, и дадим несколько советов по ее починке.

Домашняя диагностика

Обычно причины поломок являются очень простыми, хоть и вызывают у пользователя некую панику. В этом разделе попробуем узнать причины неисправности стиральной машины Beko 5 кг.

Как определить возможную поломку?

В этом разделе мы поможем читателю определить основные причины поломки его техники. Чтобы не прибегать к помощи мастера из сервисного центра, который возьмет за диагностику машинки немалые деньги, попробуем самостоятельно понять, есть ли поломка в стиральной машине, и если есть, то с чем она связана.

Поломки могут быть следующими:

  • Вода в аппарате либо не нагревается, либо нагревается чересчур сильно, как следствие — машина “не слушается” своего хозяина, вещи стираются не в той температуре, что требуется.
  • Крышка люка не закрывается, из-за чего стирка не может начаться.
  • Стиральная машина “Беко” выдает код ошибки и наотрез отказывается стирать вещи.
  • Не наливается вода в бак или наливается очень долгое время.
  • Вода после процедуры стирки не сливается по шлангу, и из машины слышатся звуки, не свойственные ей.
  • Вращение барабана во время стирки одежды сопровождается непонятным шумом, скрежетом и скрипом.
  • Машинка не включается, даже если включена в розетку.
  • Не получается запустить никакую программу, хотя машина выдает ее, но не выполняет.

Внимание! Если вы заметили какую-либо иную странность в работе своей стиралки и не можете определить, что же с ней не так, обратитесь к мастеру — он знает свое дело. Специалист продиагностирует вашу стиралку и, возможно, сможет починить ее прямо на месте.

Два типа неисправностей

Мастера, специализирующиеся на ремонте такой техники, разделяют все поломки на два типа:

  • Внешние. Обычно вызвано повреждением корпуса. Также может характеризоваться внешнее повреждение панели управления (пробоина, глубокая царапина), трещина на стекле люка, поломкой ее ручки.
  • Внутренние. Связаны с поломкой внутренних деталей, обеспечивающих основную работу. Чаще всего такая проблема возникает, когда внутрь попадает какая-либо деталь из загруженной одежды (например, небольшая монета или пуговица от рубашки), или же проявился износ какого-либо элемента, из-за чего сбоит вся машинка.

Основные причины повреждений стиральной машины

Итак, в проявлениях неисправности мы разобрались, теперь нужно определить ее причину. Что же могло послужить причиной поломки любимой техники? Попробуем объяснить наиболее частые причины некоторых неисправностей, чтобы в дальнейшем приступить к возможному ремонту своими руками стиральной машины Beko.

Важно! Учтите, что если проблема связана с поломкой двигателя или блока управления, чаще всего целесообразно купить новое оборудование. По цене это будет практически одинаково со стоимостью ремонта при выходе из строя столь дорогих деталей. Чтобы вы быстрее решили задачу замены техники, читайте статьи:

Если температура в аппарате не соответствует температуре, выбранной пользователем

Вероятнее всего, поводом может служить неисправность ТЭНа (деталь, которая нагревает воду) и/или платы управления. В обязательном порядке нужно проверить оба элемента.

Важно! На будущее вы должны понимать одну вещь, что нагреватель выходит из строя по причине плохого качества воды. Чтобы не допустить подобную поломку, достаточно следовать нашим советам, чтобы время от времени .

Если вода не поступает в бак или же поступает, но очень медленно

Для этого может быть несколько поводов:

  • Первый из них — фильтр, что находится в шланге, сильно засорился, поэтому вода не может проходить через него.
  • Вторая — отсутствие воды в системе водоснабжения.

Также причиной может быть повреждение блока управления, который нередко выходит из строя потому, что в сети часто присутствуют скачки напряжения. Защитить свое оборудование можно и нужно. Для этого достаточно лишь .

Если люк не закрывается

Попробуйте несильно надавить на него коленом, возможно, он просто не может захлопнуться из-за слабого нажима. Однако в случае, если машинка выдает ошибку, а код расшифровывается, что люк не закрыт, хотя на самом деле это не так, то поломался датчик, который блокирует устройство во время стирки.

Если машина не сливает используемую воду и при этом странно гудит

Проблема может заключаться в засоре шланга, из которого должна выливаться вода или в плате управления.

Если машинка шумно крутит барабан

Такая неисправность стиральной машины Beko может заключаться в повреждении подшипников или попадании мелкого постороннего предмета внутрь устройства. В этом случае нужно незамедлительно выключить машину, потому что эта неисправность зачастуют бывает опасной.

Если стиралка вовсе не включается

Самостоятельный ремонт устройства

Производители и мастера сервисных центров крайне не рекомендуют сложный ремонт стирального аппарата, однако простой ремонт стиральной машины Beko своими руками провести возможно, ведь данная марка хорошо поддается ремонту, так как устроена не так сложно, в отличие от своих аналогов.

Стиральные машинки, проработавшие 10–15 лет, рано или поздно начинают ломаться из-за износа деталей. Любая техника имеет свой конечный ресурс. Не является исключением и стиральная машина Beko – неисправности, случающиеся с ней, делятся на три категории. Первые позволяют сделать ремонт самостоятельно, вторые требуют вмешательства специалиста, ну, а третьи настолько сложные и дорогие по деньгам, что легче приобрести замену стиральной машинке (СМ). Разберемся, когда осуществим ремонт стиральных машин «Беко» (Beko) своими руками, а когда нужна помощь мастеров.

Причины неисправностей

Разборка стиральной машины-автомат Beko невозможна без знания ее устройства - ознакомиться с ним позволяет инструкция, которой комплектуется каждая единица товара. Согласно статистике сервисных центров, СМ Веко ломаются из-за таких причин:

  1. В сливных путях скапливается грязь. Или поломана помпа - 30 % всех обращений.
  2. Неполадки электронного модуля - 20 %. Причем чаще всего ломаются модели бюджетного класса с платой Invensys. Элемент изготовлен из низкосортного материала, склонного к растрескиванию - из-за этого повреждаются проводящие дорожки. Наиболее часто ломаются семисторы, управляющие работой ТЭНа, заливного клапана, электродвигателя.
  1. Поломка температурных датчиков - 15 %.
  2. Разгерметизация и, как следствие, протечки - 10 %.
  3. Посторонние шумы - 10 %. Появляются из-за неисправности подшипников или попадания инородных тел внутрь аппарата.

«Симптомы» типичных поломок

Перед тем как пользоваться стиральной машинкой Beko, изучают ее инструкцию, а перед тем, как разобрать - ее устройство. Если доверить стиралку мастеру, нет сомнений, что он оперативно обнаружит причину неисправности и предложит оптимальное решение проблемы. Высокие цены на услуги вынуждают домашних умельцев самостоятельно выяснять - что сломалось в машинке? Многие проблемы устраняются без помощи мастеров, особенно если под руками есть инструменты, инструкция и схема устройства. Почти все модификации можно отремонтировать своими руками - WKB 51001 M, WKB 61031 PTYA, WKB 61001 Y и т. д.

Учитывая расценки на ремонтные работы, почему бы не попытаться справиться без участия мастеров, особенно если стиралке лет 10 и уже не так страшно, если она сломается окончательно: все равно подходит время обновлять «парк». Ниже приведены типичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы турецких стиралок:

  1. Не греется вода до значения, предусмотренного программой или установленного пользователем. Вещи стираются в прохладной воде, независимо от программы. Возможен и обратный эффект - перегрев воды выше нужной температуры.
  2. Жидкость замедленно наполняет стиралку. Или вовсе не заливается.
  3. Стиральная машинка Beko не запускается из-за неприкрытого люка.
  4. По окончании цикла жидкость не сливается. Это состояние может сопровождаться сильным гулом.
  5. Барабан, вращаясь, издает сильные шумы.
  6. Не запускаются программы и режимы, а индикаторы мигают все одновременно. Либо лампочка горит, а СМА не начинает стирку.
  7. Нажатие кнопки «пуск» не запускает аппарат, но шнур электропитания подключен к розетке.
  8. Модели стиральных машин Beko, имеющие дисплей, отображают коды ошибок - H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. СМА при этом не работает.

Это не все «симптомы» неполадок, случающиеся с машинками Веко - мы перечислили наиболее распространенные. Рассмотрим далее, как устранить самые типичные поломки.

Чистка слива

В СМА грязная жидкость пропускается сквозь фильтр слива, предотвращающий попадание волос, ниток и частиц грязи в насос. Задача пользователя - почистить фильтр. Но сперва следует его найти. Как правило, он расположен в нижней части аппарата. Перед извлечением фильтра поставьте рядом таз или положите тряпку - чтобы вода, хлынувшая из отверстия, не растеклась по полу.

В некоторых моделях «Беко» фильтр дополняется аварийным шлангом - для удобного слива жидкости. Как почистить слив:

  1. Поверните фильтр по часовой стрелке, достаньте его.
  2. Извлеченный элемент очистите от загрязнений, а затем вымойте под струей воды.
  3. Возьмите отвертку, чтобы почистить патрубок - в нем также может накапливаться мусор.

Профилактика заливного фильтра и шланга

Раз уж вы взялись за инструменты, сделайте заодно еще одно полезное дело - профилактическую чистку входной фильтрующей сетки. Через нее подается вода, в которой могут содержаться частицы загрязнений. Задерживаясь в сетке, они препятствуют нормальному заполнению бака. До того, как поставить сетку на место, посмотрите на шланг забора воды - в нем также может быть засор.

Проверка и замена ТЭНа

Проблема решаема, но понадобится частично разобрать аппарат. ТЭН - термоэлектрический нагреватель, среди лидеров в списке часто ломающихся элементов. Из-за плохого качества воды на поверхности нагревателя оседают осадки солей - накипь. Когда ее становится слишком много, ТЭН плохо работает, а затем и вовсе выходит из строя. Слой накипи препятствует нормальной отдаче тепла. Нагреватель, лишенный возможности отдать вырабатываемое тепло воде, попросту сгорает - его приходится заменять.

Коды ошибок о поломке ТЭНа

Но даже при использовании идеальной воды или при применении специальных средств от накипи нет гарантий, что ТЭН не перегорит. У него есть определенный ресурс работы, по истечении которого наступает износ. О проблемах с ТЭНом сигнализируют коды неисправностей Н2 и Н3. Но чтобы выяснить, что именно произошло, нужно добраться до нагревателя. Есть модели Веко, в которых ТЭН стоит в задней части, есть и такие, у которых он размещен впереди.

Как заменить ТЭН?

Чтобы извлечь и проверить нагреватель, нужна разборка стиральной машины Beko. Последовательность действий:

  1. Чтобы достать ТЭН, расположенный впереди аппарата, необходимо демонтировать манжету на люке. Снимать ее следует крайне бережно - манжету легко повредить, что впоследствии приведет к протечкам.

  1. Вы можете увидеть хвост ТЭНа с контактами и идущими к ним проводками. Отсоединяйте провода.
  2. Тестером измерьте сопротивление. Нормальное значение лежит в диапазоне 25–30 Ом. Другие значения свидетельствуют о поломке.

  1. Отвинтив гайку болтового соединения, удерживающего нагревательный элемент внизу барабана, извлеките его.
  2. В месте монтажа уберите мусор и налет.
  3. Поставьте новый элемент, действуя в обратном порядке. Подключите провода.

Проверка термодатчика

Если после проверки оказалось, что нагреватель рабочий, приступайте к проверке термистора. Этот датчик распложен под верхней панелью. Достаньте и проверьте его:

  • Открутите шурупы, чтобы убрать верхнюю панель.
  • Извлеките контейнер для порошка и демонтируйте панель управления - эти элементы мешают добраться до термодатчика. Когда датчик будет доступен, отсоедините от него провода.
  • Замерьте с помощью тестера сопротивление. При нормальных условиях - 4,7 кОм.

  • Подогрейте датчик - опустите его в теплую воду, сопротивление должно уменьшиться. Если сопротивление остается неизменным - датчик сломан, придется его поменять.
  • Монтируется термистор точно так же, как демонтируется - действия выполняются в обратном порядке.

Ремонт электрической части

С этой задачей могут справиться только пользователи, имеющие навыки ремонта электротехники. Если где-то произошел обрыв или окисление контактов, они быстро устранят проблему. Все, что нужно для ремонтных работ электрики «Беко» - принципиальная электрическая схема. Где ее взять? Достаточно знать точное название модели, чтобы отыскать ее на веб-ресурсе производителя.

Гораздо сложнее с электроникой - чтобы отремонтировать или заменить плату управления, нужны специальные знания и умения. Стоимость электронного модуля высока - достигает трети цены всей СМА. Поэтому не рекомендуется трогать его - лучше довериться специалисту. Если ремонт небольшой, то и починка модуля обойдется недорого. А вот самостоятельные опыты могут привести к полному выходу модуля из строя - придется приобретать ему замену и несложная неполадка трансформируется в дорогостоящие ремонтные работы.

Какие особенности ремонта?

Модели от «Беко» имеют конструктивные преимущества, которые особенно полезны при замене подшипников:

  • Аппарат гораздо легче разбирать, чем большинство аналогов от других брендов.
  • Обычно для замены подшипника даже не приходится доставать бак.
  • Достаточно снять переднюю часть бака, чтобы извлечь барабан. Задняя часть остается на своем месте.
  • Извлекать бак целиком приходится при разрушении подшипника - когда необходимо доставать его остатки.

Какие еще особенности разборки:

  • Для получения доступа к передней части бака снимают переднюю панель. Далее откручивают нижний противовес. Отсоединяют все трубки и проводки.

Совет. Прежде чем отсоединять провода, зафиксируйте исходное положение на фото - это поможет вам в дальнейшем, когда будете собирать аппарат.

  • Переднюю часть бака держат 12 зажимов - все их нужно демонтировать, чтобы достать ее. Теперь осталось убрать заднюю панель, демонтировать шкив, надетый на полуось барабана, а затем вынуть и сам барабан. Учтите, что посадка подшипников на полуоси выполнена с натягом, поэтому ее нужно выбить, аккуратно нанося удары обрезиненным молотком.

Винтовое соединение, удерживающее шкив на валу барабана, снимать запрещается.

Когда делать ремонт самостоятельно?

Эксперты советуют пользователям выполнять самостоятельно только самые простые ремонтные работы, не требующие особых знаний, а именно:

  • Замену испорченных деталей или узлов.
  • Устранение засоров.

Все прочие случаи лучше доверить профессионалам, чтобы не навредить стиралке еще больше. Типичные случаи, с которыми можно справиться самому:

  • прочистка сливного фильтра ;
  • замена помпы ;
  • проверка и замена впускного клапана ;
  • замена ТЭНа .

Полезное видео:

Разные модели СМА Веко имеют не только схожее устройство и характеристики, но и одинаковые неполадки. В машинке Beko на 5 кг неисправности будут такие же, как в аппарате, рассчитанном на 3 кг. Предотвратить проблемы поможет своевременное знакомство с инструкцией и соблюдение правил эксплуатации.